452570 Республика Башкортостан
Белокатайский район с.Ургала
ул Газовиков 6
тел.8347-50-24-8-01

 
 МБОУ СОШ С.УРГАЛА
САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ГАЙНУТДИНОВОЙ ЛИРЫ РИФОВНЫ 
Приветствую Вас Гость | RSS 

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок музыки «Симфонический оркестр»
09.02.2016, 13:26

Методическая поддержка:

Хрестоматия к программе  по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 2класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»

Программа для 1-4 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2005.Издательство БИРО

 

 

 

 

 

Тема урока: Симфонический оркестр.

Цель: Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.

Цели и задачи:

  1. Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
  2. Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
  3. Воспитывать любовь к музыке.
  4. Создавать здоровьесберегающию среду в обучении.

Изобразительный ряд:

  1. Симфонический оркестр
  2. Оркестр народных инструментов
  3. Рисунки музыкальных инструментов.

Музыкальный ряд:

  1.  Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра, кубыз, ноты песни «Мелодии кубыза» муз. Р.Касимова
  2.   Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы.

Оборудование: ПК, проектор, экран, музыкальный центр, ситезатор

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Приветствие.

III. Новая тема.

Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра. Можно использовать любое знакомое произведение. (На данном уроке я использовала произведения башкирского композитора Рауфа Муртазина)

                   Звучит Праздничная симфониетта (1часть) Р. Муртазина.

Учитель:

-Ребята, а понравилась вам музыка, которую вы сейчас прослушали? Какая она по характеру? Если б вы были композитором, то как бы вы ее назвали?  А  как вы думаете, кто исполнил данное произведение? (ответы детей: праздничная музыка, приподнятый характер,  играли много разных инструментов)
- Совершенно верно. Произведение называется  «
Праздничная симфониетта» и написал его башкирский композитор Рауф МуртазинМы с вами знакомы с этим композитором, не так ли? Какие произведения этого композитора вам запомнились? («Школьная песня» на сл.Г.Рамазанова и «Марш»)

-Молодцы, ребята. Вы сказали, что исполнили данное произведение разные музыкальные инструменты. Вы подметили правильно. Произведение Муртазина исполнил оркестр. Оркестры бывают разные, но самый совершенный оркестр это-симфонический. Как вы думаете, почему? (потому что в нем встречаются все группы музыкальных инструментов)
Учитель: А как вы думаете, бывают ли другие  оркестры кроме симфонического? (Оркестр народных инструментов и духовой оркестр)

-Ребята, взгляните на экран. Здесь показаны симфонический оркестр, духовой, и оркестр народных инструментов (русский и башкирский)

Слайд 1. Виды оркестров (Дети называют знакомые инструменты)

Учитель:

-Сегодня мы с вами подробно познакомимся симфоническим оркестром и постараемся  запомнить инструменты, которые в него входят. 
-Итак, в симфонический оркестр входят 4 группы инструментов:

  1. струнно-смычковые - СкрипкаАльтВиолончельКонтрабас
  2. деревянные и медные духовые - ФлейтаГобойКларнетФаготТрубаТромбонВалторна,Туба
  3. ударные - ЛитаврыТарелкиКсилофонБарабанПеркуссия
  4. одиночные - АрфаФортепианоОрганчелеста

Учитель:

-очень важно запомнить, что оркестром управляет дирижер.

-А сейчас я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы попробуйте их отгадать, и не забываем отвечать, входит этот инструмент в симфонический оркестр или нет, хорошо?  (после того, как прозвучит ответ, на экране появляется рисунок инструмента)

1. Вот такая вот красотка,

 Струны есть у ней.

Для души поёт, старается.

 А как называется? (скрипка)

2. У него рубашка в складку, 
 Любит он плясать вприсядку, 
 Он и пляшет, и поет —
 Если в руки попадет. 
 Сорок пуговиц на нем 
 С перламутровым огнем. 
 Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

3. Первые марши играют военные,
 Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
 А вот вторые на крышах стоят,
 Дружно зимою все сильно дымят.
 (Трубы)

 4. Музыкант смычок берёт,
 К инструменту он идёт.
 Назовём мы как сейчас
 В оркестровой яме бас?
 (Контрабас)

5.  Треугольная доска,
 А на ней три волоска.
 Волосок - тонкий,
 Голосок - звонкий.
 (Балалайка)

6. Я стою на трёх ногах,
 Ноги в чёрных сапогах.
 Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)

7.Со мной в поход легко идти, 
 Со мною весело в пути, 
 И я крикун, и я буян, 
 Я звонкий, круглый ... (барабан)

8.  Очень весело поет,
 Если дунете в нее,
 Ду-ду, ду-ду-ду.
 Да-да, да-да-да! 
 Вот так поет она всегда.
 Не палочка, не трубочка, А что же это? ... (Ответ: дудочка)

Учитель:

-Молодцы! Давайте  немного отдохнем. Физкультминутка.  А сейчас мы с вами организуем свой оркестр. Игра «Веселый оркестр» (Учитель включает любую веселую музыку и показывает рисунки музыкальных инструментов, а дети имитируют игру)

-вы просто замечательно играете! Спасибо.

-Сегодня на урок я принесла необычный музыкальный инструмент. (Учитель показывает башкирский национальный музыкальный инструмент-кубыз) Вы наверняка знаете, как он называется? (ответы детей). Как вы считаете, на каком оркестре место нашему «гостю»: в симфоническом или в народном? (ответы: в народном, так как он башкирский народный инструмент)

-Какие же вы молодцы! Кубыз входит в состав оркестра башкирских народных инструментов. Послушайте, как он звучит. (Учитель играет детям на кубызе)

-сегодня мы разучим с вами песню про этот удивительный музыкальный инструмент.

III.Вокально-хоровая деятельность. Разучивание песни  на муз. Р.Касимова, сл. Н.Дильмухаметова  «Мелодии кубыза»     

1.Учитель исполняет песню.

2.Распевка.

3.Разучивают 1 куплет песни.

IV. Домашнее задание: нарисовать любой музыкальный инструмент симфонического оркестра.

 

 

Список литературы:

 

 

1.http://yandex.ru/yandsearch?text

2.http://www.forumchata.ru/

3. http://festival.1september.ru

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: liragai
Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт
Поиск
МОИ ПАРТНЁРЫ
Башкирский институт развития образования-http://www.irorb.ru
Федеральный институт развития образования-   http://www.firo.ru
  Сообщество взаимопомощи учителей
                   http://pedsovet.su/                     
МБОУ СОШ с.УРГАЛА 
 сайт Гайнутдиновой Лиры Рифовны  
lira_gr@mail.ru 
Copyright MyCorp © 2025