Эссе "Я-учитель"
Утро… В голове тысячи мыслей … Нужно привести в порядок себя, свои мысли… Смотрю в огромное зеркало и улыбаюсь….Улыбаюсь себе, стараясь уловить еле заметные ямочки на щечках, улыбаюсь новому дню…К сердцу постепенно подступает чувство счастья, что я иду на работу, на свою любимую работу.
С чего всё началось?
Передо мной сидят две маленькие девчули, мои соседки Альфия и Тансылу, которые смотрят на меня удивленно и в то же время испуганно. Я, такая серьезная и высокая, в маминых модных туфлях, изображаю из себя важную учительницу. Видимо тогда, в юном возрасте девочки-подростка пришло осознание того, что моя любимая игра - это и есть моё будущее дело, которое теперь приносит радость мне и окружающим.
Мамочка…Моя любимая мамочка, моя наставница и опора….
Полный зал зрителей… Сотни глаз устремлены на сцену. Чудесной мелодией окутана вся атмосфера. Не слышно ни шороха. Все заворожено слушают восхитительную мелодию, которая льется из глубины сердца. Поет душа сильным и в то же время нежным, бархатистым голосом моей мамы…Аплодисменты…Чувство гордости переполняет моё маленькое сердце, душа ликует, меня распирает от гордости. Маленькие красные ладошки слегка щиплет от рукоплесканий. Да, моя мама - это самый дорогой человек, который открыл мне тайны музыки, показал дорогу, которая ведет в чудесный мир искусства. По этой дороге я продолжаю идти и по сей день, и точно знаю, что с нее никогда не сверну.
Веселые студенческие годы…
Вся жизнь передо мной, она словно начатая книга… Познаю тайны гармонии, теории, сольфеджио. Стараюсь, учусь на одни «пятерки». Здесь, в музыкальном училище, каждый талант - самородок. Встаю в пять утра и спешу в храм музыки, чтоб занимать свободный кабинет, выучить очередной этюд, вокализ. А в соседних кабинетах всё новые и новые инструменты и голоса вступают в общую гармонию.
Филармония или школа?
Певица или учитель? Шик, блеск, аплодисменты, гастроли или уроки, звонки, педсоветы, праздники, дети… Мои дети… С ними я на каждом уроке создаю свою «филармонию». Дети и я - единое целое, наши сердца стучат в унисон. Люблю струны души каждого ребенка и уважаю их. Нежные струны детской души зазвучат чисто, без фальши только тогда, когда ты видишь и раскрываешь его задатки, стаешь ему другом, наставником.
17 лет назад появление моей вокально-танцевальной группы «Акйондоз» стало моей великой авантюрой. «Ак йондоз» - «Белая звезда», так называлась моя любимая группа в молодости. Этим названием хотелось выразить огромную веру в детей. Мои дети, настоящие труженики, готовы были заучивать, повторять за мной снова и снова. Старания не прошли даром. Сегодня они смогут станцевать и спеть многоголосием не хуже профессионалов, и каждый раз во время их исполнения мое сердце бьётся часто-часто в такт музыке и в ритм танца, а душу переполняют эмоции, и в глазах невольно проступают слезы радости.
Путь музыканта, учителя, мамы и супруги…
Дома моя музыкальная программа приобретает новое звучание. Иногда она звучит душевно и просто, как народная песня, а иногда безудержно, как искрометный джазовый оркестр. Ведь это - жизнь! В моей душе симфонический оркестр играет великолепную симфонию любви моему любимому мужу и обожаемым детям. Здесь, как в слаженном образцовом оркестре, нет фальши, дисгармонии …я безумно счастлива и любима!
Эпилог…
Вечер… Приятная усталость…Снимаю макияж, снова смотрю в огромное зеркало…улыбаюсь… Снова лезут в голову мысли, в голове тысячи мыслей, планы на завтра, на будущее…Стараюсь обуздать свои мысли. Знаю твердо - завтра будет новый день, и кто-то, возможно, напишет свою партию в оркестре Жизни. Ну а что касается меня, то я просто продолжу свою удивительную, необыкновенную импровизацию на тему «Дети, школа и музыка».