Организационный момент.
Новый материал, слушание.
Для начала давайте наведаемся еще раз в гости к нашим 3-м китам. Кстати, как они называются? (песня, танец, марш). Попробуйте угадать, какой кит наведался к нам на урок?
(Ставить муз. материал на разные жанры, дети угадывают)
(Футбольный марш, Марш деревянных солдатиков, Наш край, Игрушечный марш, Вальс из «Спящей красавицы», Полька, Вальс, Антошка)
Сегодня мы продолжим разговор о танце.
А теперь послушаем «Вальс-шутку» Д. Шостаковича. Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
- Для кого писалась эта музыка? (танец для маленьких детей). Что можно под нее представить? (дюймовочку, эльфов, их прыжки с цветка на цветок)
-А кого можно представить теперь? Звучит «Танец молодого бегемота» (слон, медведь и т.д.)
- А почему? (музыка тяжелая, замедленная)
Звучит б.н.танец «Тарпандар( дикие скакуны).А кого сейчас вы можете представить?(скакунов,башкирских джигитов, всадников).А какая музыка по характеру?
( решительная, задорная, звучит уверенно)
Вы поняли правильно. Молодцы!
Как вы услышали - танцы бывают разные. Музыка зависит от характера танца: полька – веселый, зажигательный; вальс – плавный, нежный; танец бегемота – неуклюжий.
А теперь поговорим о народных танцах. Их исполняют на народных гуляньях, праздниках. Этим танцам крестьян никто не учил, народные танцы складывались веками, движения зависят от местности, где живут люди, их темперамента, особенностей характера, вида деятельности, расположения в климатическом поясе (на юге – быстрые, зажигательные, потому что много солнца, витаминов, богатая природы; на севере – медленные, так как вокруг вечные снега, маленький день, на людях много одежды, холодно и т.д.)
«Камаринская» - русская плясовая. Часто такие танцы показывались на ярмарках в исполнении дрессированных медведей, но и сами люди любили на народных гуляньях потанцевать «барыню», «камаринскую». «Камаринская» - песня о веселом крестьянине, который веселится после тяжелого трудового дня.
III. Загадки о музыкальных инструментах.
-Что рождает музыку? (музыкальные инструменты)
VI. Разучивание песни «Веселый музыкант»:
Разучиваем песню с «изображением» музыкальных инструментов. Имитируем скрипки, барабаны.
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности:
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что делали?
- Что было трудным и сложным на уроке? Чем надо себе помочь? Что было интересным?
Д\з: выучить 1 куплет песни «Веселый музыкант»
|